Заказ фотосессии у фотографа

Фотосессии в Москве

Заказ фотосессии у фотографа

Фотосессии в Москве

Печать - Как правильно выбрать фотографа

Как правильно выбрать фотографа


Как выбрать фотографа

Как правильно выбрать фотографа? На что нужно обратить внимание прежде всего? Как не ошибиться в своем выборе? Наверно, этими вопросами задается каждый, кто захотел сделать себе профессиональные фотографии. И не важно, модельное ли это портфолио, фотографии для сайта знакомств или просто на память. В любом случае очень не хочется ошибиться в выборе фотографа. Несколько советов, на что нужно обратить внимание при выборе фотографа, читайте ниже.


1 Пожалуй, самым наглядным способом оценить творческие способности фотографа - это посмотреть его работы. Именно на фотографиях сразу видно, что фотограф может, что умеет, на чем акцентирует, какой жанр фотосъемки предпочитает. Даже если не вдаваться в какие-то углубленные тонкости фототворчества, любой человек, посмотрев, может определить для себя, нравятся или не нравятся ему фотографии этого фотомастера. Если нравятся, уже можно поставить один плюсик в пользу этого фотографа.


2 Очень хорошо, если у фотографа есть свой собственный сайт. Именно свой собственный сайт, а не отдельная галерейка из пары десятков фотографий на бесплатном фотохостинге. Я не утверждаю, что размещение своих фоторабот на бесплатных фотохостингах, это есть плохо. Я и сам размещаюсь в таких местах (ссылки есть внизу странички). Они хороши для какой-то дополнительной рекламы фотографа, но уж никак не для презентации его творчества в целом. Наличие же собственного сайта говорит о серьезности подхода фотографа к своему делу. К тому же на сайте фотограф может не только разместить свои работы, но и рассказать о себе, о своем видении фотографии, о своих предпочтениях. Если фотограф открыт для общения и знакомства, это повышает уровень доверия к нему. Что очень важно в совместной работе фотографа и модели.


3 Еще одним, на мой взгляд, не маловажным критерием в оценке фотографа является наличие дорогой и качественной фотоаппаратуры. Полностью согласен с теми, кто сейчас скажет, что снимает не фотоаппарат, а человек. Так же, как вкус еды зависит от повара, а не от стоимости его кастрюль и сковородок. Все это правильно. Но я приведу пару аргументов в пользу наличия дорогой аппаратуры.


  • Во-первых, дорогая и качественная фотоаппаратура дает фотографу возможность осуществить более сложные в техническом отношении идеи. Например, малошумная матрица дорогого цифрового фотоаппарата позволяет снимать в условиях низкой освещенности, а более дорогой студийный свет с многочисленными насадками и плавным регулированием мощности позволяет реализовать любые схемы освещения и творческие замыслы фотохудожника. Ну и, конечно же, стоит упомянуть объективы. Именно они делают картинку такой, какая она получается в итоге. И не даром объективы, в отличие от фотокамер, никогда не устаревают и никогда не дешевеют. И то, что можно сделать хорошим объективом, никогда нельзя сделать плохим дешевым.
  • Второй аргумент в пользу дорогой аппаратуры является хоть и косвенным, но тоже, на мой взгляд, показательным. Наличие дорогой фотоаппаратуры говорит о серьезном отношении мастера к своему делу. То есть он не жалеет средств на то дело, которому себя посвящяет. Это говорит о том, что фотографу важен результат. И не абы какой, а максимально качественный. К тому же наличие дорогой фотоаппаратуры дает надежду на то, что фотограф занимается фотографией, как основным своим делом, а не как случайным побочным заработком. Согласитесь, что человек с любительской или бюджетной полупрофессиональной фотокамерой, которая досталась ему по случаю, и который решил с помощью нее немного подзаработать, не сделает таких фотографий, которые сделает фотограф, для которого фотография это образ жизни. Как бы громко и пафосно это не звучало.

4 Наличие специального фотообразования. Вернее, бумажки о его получении. Честно скажу, не знаю, как относиться к ее наличию или отсутствию, и стоит ли обращать на этот пункт внимание при выборе фотографа. Наверно, это тоже говорило бы в пользу серьезности и основательности подхода фотографа к своему делу. Пожалуй, отвечу так - если оно есть, хорошо. А если его нет, это совсем не говорит о том, что перед вами плохой мастер. Смотрите на его фото. Если они выполнены мастерски, то это может говорить о большом практическом опыте фотографа и о знаниях, полученных из специальной литературы по фотографии. А опыт плюс литература - очень хорошая самостоятельная фотошкола. Особенно если прибавить сюда же внимательное и вдумчивое изучение фоторабот других мастеров. Тут нужно помнить, что если у человека нет фотографического таланта, то никакое образование не способно его дать. Оно способно развить имеющийся талант. Если человек не способен развить его в себе сам.




Наверно, это не все пункты, на которые стоит обратить внимание при выборе фотографа. Но это те, на которые обратил бы внимание я сам, если бы задумал устроить себе профессиональную фотосессию. Хотя, есть еще одно очень важное - живое общение. Пообщайтесь с фотографом и поймете, есть ли смысл работать именно с ним. Я же пожелаю вам удачного выбора и удачных фотографий.



Всегда ваш фотограф Андрей Левин Заказ ночной фотосессии в Москве



Другие статьи о фотографии: